Работа с одарёнными детьми


Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, введение новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. В настоящее время создана теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одарённых и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить.
Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их возможностей является одной из приоритетных социальных задач.
Первыми заказчиками выступают, конечно, родители. Для них важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость. При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
 Одаренные дети:
·  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
·  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
·  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2.  Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3.   Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4.    Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5.  Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры обучающихся, педагогический коллектив школы видит решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в нашей школе.
В течение многих лет в школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на педсоветах, заседаниях методического совета, совещаниях при директоре.
Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем наших детей являются гарантом реализации программы.
В нашем образовательном учреждении
·  ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных  требований;
·  решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся;
·  развивается научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов;
·  обучающиеся имеют определённые успехи в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня;
·  проводится психолого-педагогическая диагностика одарённых детей;
·  осуществляется предпрофильная подготовка;
·  формируется нравственный и гражданский облик выпускника;
·  осуществляется адресная поддержка обучающихся и педагогов для развития способности и таланта.

В помощь учителю (для подготовки детей к олимпиадам):

В данном разделе размещены олимпиадные задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по всем предметам. Материал можно скачать и использовать для работы с обучающимися.

Методические рекомендации по предметам: 

Всероссийская олимпиада школьников: https://olimpiada.ru/ 

Информируем, что согласно приказу Департамента социальной политики города Кургана от 05.09.2023 года № 355 утвержден график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (ШЭ ВсОШ) в 2023-2024 учебном году. 

Дата проведения

Предмет

Классы

Дата сдачи протоколов и отчетов

15.09.23

Обществознание

8-11

22.09.23

19.09.23

Иностранный язык

5-11

26.09.23

20.09.23

Экология

9-11

27.09.23

21.09.23

ОБЖ

9-11

28.09.23

22.09.23

История

6-11

29.09.23

26.09.23

Экономика

9-11

03.10.23

27.09.23

Литература

5-11

04.10.23

28.09.23

Физика (Сириус. Курсы)

7-11

16.10.23

29.09.23

Искусство (МХК)

9-11

06.10.23

02.10.23

Астрономия (Сириус. Курсы)

5-11

19.10.23

03.10.23

Технология

5-11

10.10.23

05.10.23

Химия (Сириус. Курсы)

7-11

24.10.23

10.10.23

География

7-11

17.10.23

12.10.23

Биология  (Сириус. Курсы)

5-11

30.10.23

18.10.23

Русский  язык

4-11

25.10.23

19.10.23

Математика  (Сириус. Курсы)

4 - 6

07.11.23

20.10.23

Математика  (Сириус. Курсы)

7-11

08.11.23

24.10.23

Право

9-11

31.10.23

26.10.23

Информатика  (Сириус. Курсы)

5-11

13.11.23

27.10.23

Физическая  культура

5-11

03.11.23


1. Нормативные документы сопровождения ВсОШ:   https://drive.google.com/drive/folders/19z6SHzqwZttJgjuvULGPE4wieWLGOFXy?usp=drive_link

2. Заявка на участие:  

3. Протокол олимпиады: 

4. Заявка на участие в муниципальном этапе:  

 15.09.2023

·       Обращаем внимание на график проведения основных мероприятий по направлению «Одаренные дети» в 2023-2024 учебном году. Просим довести информацию до обучающихся, родителей (законных представителей) для своевременной подготовки и участия.

Мероприятие

Категория участников

Дата

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

обучающиеся 4-11 класса

15.09-01.11.23

Прием материалов на областную стипендию

обучающиеся 1- 11 класса

06.10.23

Открытие конкурса «Ученик года – 2023»

обучающиеся 10-11 класса

09.10.23

Закрытие конкурса «Ученик года – 2023»

обучающиеся 10-11 класса

19.10.23

Городская олимпиада младших школьников по русскому языку

обучающиеся 4 класса

09.11.23

Городская олимпиада младших школьников по математике

обучающиеся 4 класса

14.11.23

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

обучающиеся 7-11 класса

10.11-15.12.23

Прием документов на конкурсный отбор на получение стипендии Главы города Кургана

обучающиеся 1-11 класса

01.12.23

Прием материалов на научно-практическую конференцию «Знание – Поиск – Творчество – Труд»

обучающиеся 4 класса

обучающиеся 5-8 класса

обучающиеся 9-11 класса

11.01.24

15.01.24

17.01.24

Научно-практическая конференция «Знание – Поиск – Творчество – Труд»

обучающиеся 4 класса

обучающиеся 5-8 класса

обучающиеся 9-11 класса

18.01.24

23.01.24

24.01.24

Интеллектуальный марафон «Ключик»:

школьный этап

городской этап

обучающиеся 3 класса

05-12.02.24

20.02.24

Интеллектуально-познавательная игра естественно-научной направленности

обучающиеся 8 класса (направления «Биология», «Химия»)

09.02.24

Церемония награждения победителей и призеров научно-практической конференции «Знание – Поиск – Творчество – Труд»

победители и призеры НПК – обучающиеся 4-11 класса

15.02.24

Церемония вручения свидетельств на право получения стипендии Главы города Кургана

стипендиаты Главы города, родители стипендиатов

29.02.24

Городская олимпиада по финансовой грамотности для младших школьников

обучающиеся 4 класса

12.03.24

Церемония награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

обучающиеся 7-9 класс

обучающиеся 10-11 класс

14.03.24

15.03.24

Квест «Инженерные классы»

обучающиеся 7-8 класса ОУ №№ 9, 12, 26, 32, 42, 47

21.03.24

Интеллектуально-познавательная игра «Азбука безопасности»

обучающиеся 1 класса

12.04.24

Интеллектуально-познавательная игра «СтрИЖ»:

школьный этап

городской этап

обучающиеся 2 класса

01-05.04.24 19.04.24

Церемония награждения победителей и призеров интеллектуальных игр и олимпиад младших школьников

обучающиеся 1-4 класса

26.04.24

·        * Проекты положений смотрите на сайте имц.рф 


ОЛИМПИАДЫ. АКЦИИ. КОНКУРСЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 


Нижний Новгород как организатор Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников» информирует о запуске осенней сессии онлайн-уроков по финансовой грамотности с 19 сентября по 15 декабря. Открытие – урок «Эволюция платежей: от наличных до цифрового рубля»; трансляция  19 сентября в 9.30 (мск) по ссылке:  https://proofix.ru/fg1909?utm_source=email

На сайте онлайн-уроков – создан каталог, ссылка: https://dni-fg.ru/catalog .

Эфиры проходят по будням с 1:00 до 19:00 (мск). Продолжительность урока – 45 мин.

Для помощи участникам в регистрации – https://dni-fg.ru/help .


Комментарии